Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Красногвардейского района рассмотрено гражданское дело по иску публичного акционерного общества «Совкомбанк» к жительнице Красногвардейского района о взыскании задолженности по кредитному договору

ПАО «Совкомбанк» обратилось в суд с иском к ответчику в котором просило взыскать задолженность по кредитному договору в размере 28012,45 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в 2014г был заключен кредитный договор потребительского кредита, согласно которому первоначальный кредитор предоставил ответчику кредит, с оплатой 15 числа каждого месяца ежемесячного платежа. Предоставленным кредитом заемщик воспользовался.

Ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности.

Из представленных по кредиту документов следует, что ответчик платежи не вносил.

В 2015 году кредитору стало известно о том, что обязательства по погашению кредита не исполняются. С этого же дня начал течь срок исковой давности, который закончился 2018 году.

Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В силу п. п. 1, 2 ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

При таких обстоятельствах срок исковой давности по требованиям о взыскании долга следует исчислять с того момента, когда кредитору стало известно о нарушенном праве.

Таким образом, данное исковое заявление было подано за пределами срока исковой давности.

Указанное обстоятельство в силу п. 2 ст. 199 ГК РФ явилось основанием для отказа истцу в иске как в части взыскания с ответчика задолженности по основному долгу по кредитному договору, так и процентов, иных платежей.